↑ Вернуться > Сотрудники

Распечатать Страница

Меньшиков Петр Викторович

menshicovКандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского

Образование, ученые степени

  • 1995 — Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, биолого-химический факультет, специальность «Химия и психология»
  • 2000 — Кандидат психологических наук: Психологический институт РАО, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Обучающая деятельность учителя как фактор развития мышления старших подростков
  • 2007 — Доцент

Области научных интересов

  • психология учебного взаимодействия
  • дидактическая коммуникация

Основные публикации

Монографии и главы в монографиях

Меньшиков П.В. Психология учебного взаимодействия: Монография. Калуга: КГУ им.К.Э.Циолковского, 2014. 172 с.

Меньшиков П. В. Профессионально значимые психологические понятия и методы их изучения // Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С.98–115.

Меньшиков П. В. Операционализация понятий: сущностная характеристика // Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010.С.116–130.

Меньшиков П. В. Механизмы операционализации профессионально важных психологических понятий // Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010.С.130–143.

 

Статьи

Меньшиков П. В. Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества // Психология в вузе. 2013. № 3. С. 84-91.

Меньшиков П. В. «Концепция воздействия» обучающего: психологическая экспликация // Психология в вузе. 2012. № 4. С. 37-45.

Меньшиков П. В. Использование текстовых методик в курсе «Этническая психология» // Психология в вузе. 2011. № 2. С. 79-85

Меньшиков П. В. Механизмы операционализации психологических понятий, профессионально значимых для будущих педагогов  // Психология в вузе. 2008. № 6. С. 61-72.

Меньшиков П. В. Психологическая олимпиада в вузе: концептуальные основы и методика проведения // Психология в вузе. 2007. № 2. С. 103-110.

Меньшиков П. В. Проблема операционализации профессионально значимых психологических понятий при подготовке учителя // Психология в вузе. 2006. № 4. С.62-66.

Меньшиков П. В. Аффективно-потребностная и поведенческая сферы личности социально-дезадаптированного дошкольника  // Психолог в детском саду. 2006. № 1. С. 111–115.

Меньшиков П. В. О специфических особенностях познавательного развития социально-дезадаптированного ребенка // Психолог в детском саду. 2004. № 2. С. 112–116.

Учебники и учебные пособия

Меньшиков П.В., Бакурова О.Н. Психологическая олимпиада: методика подготовки и проведения. Калуга, 2009.

Меньшиков П.В., Бакурова О.Н. Логика. Учебное пособие для заочного отделения. Калуга, 2008.

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.gumanitarium.ru/staff/men-shikov-petr-viktorovich/