↑ Вернуться > Сотрудники

Распечатать Страница

Фомин Андрей Евгеньевич

fominКандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э. Циолковского

Образование, ученые степени

  • 1994 — Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, биолого-химический факультет, специальность «Химия и психология»
  • 2000 — Кандидат психологических наук: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Психологические аспекты подготовки студентов к педагогическому конструированию
  • 2008 — Доцент

Награды, почетные звания

  • 2012 — лауреат премии Правительства Калужской области преподавателям учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Калужской области

Области научных интересов

  • метакогнитивное обучение
  • метакогнитивные процессы в обучении
  • практическое мышление

Основные публикации

Монографии и главы в монографиях

Фомин А.Е. Операционализация понятия «учебно-воспитательная цель»  средствами когнитивно-ориентированного тренинга // Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 178–210.

Статьи

Фомин А.Е Влияние типа тестовых заданий и метакогнитивной активности студентов на мониторинг решения тестов знаний // Теоретическая и экспериментальная психология. 2015. Т. 8. № 2. С. 37-44. (скачать с сайта журнала)

Фомин А.Е., Павленко А.В. Метакогнитивный мониторинг знания в условиях оценки учебных достижений // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015 Т.7. №2. С.24–34. (скачать с сайта журнала)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Обобщенные и предметно-специфичные метакогнитивные навыки в учебной деятельности студентов // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 37. С. 8.(читать на сайте журнала)

Фомин А.Е., Добржанская Е.А. Влияние количества правильных ответов в пункте теста знаний на метакогнитивный мониторинг решения тестовых заданий // Экспериментальная психология. 2014. № 1. С. 82–91.(скачать с сайта журнала)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метакогнитивный мониторинг в решении учебных задач: соотношение обобщенных и предметно-специфичных навыков // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23–27 июня 2014 г. Калининград, 2014. С.533–534. (скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С.67–83. (скачать)

Фомин А.Е. Эвристика доступности и метакогнитивный мониторинг решения учебных задач студентами // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1(2). С. 175–179. (скачать)

Фомин А.Е. Метакогнитивный мониторинг процесса обнаружения учебных проблем // Известия Смоленского государственного университета. 2012. № 3. С. 535–542.(скачать)

Фомин А.Е. Эвристические процессы как фактор метакогнитивного мониторинга в решении учебных задач // Актуальные вопросы психологии: Материалы Международной научно-практической конференции.  16  января  2012  г.:  Сборник научных трудов. Краснодар, 2012. С.110–116. (скачать)

Фомин А.Е. Развитие метакогнитивной осведомленности студентов о процессах обнаружения и формулирования проблем // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 1. С. 255–259.(скачать)

Фомин А.Е. Развитие навыков целеполагания средствами тренинга конкретизации целей // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2011. № 3. (текст на сайте журнала)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3. С.396–403.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78-25.(скачать)

Фомин А.Е. Применение психологических знаний в процессе разработки и проведения уроков географии // География в школе. 2005. №2. С. 34-38.

Фомин А.Е. Учебные ошибки и затруднения: как их преодолевать // Химия в школе. 2000. № 5. С. 42–45.

Учебники и учебные пособия

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие [Гриф УМО по направлениям педагогического образования]. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. 338 с.

Фомин А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию. Учебно-методическое пособие. Калуга: КГПУ им.К.Э.Циолковского, 2007. 186 с. (скачать)

Фомин А.Е.  Конструирование,  проведение  и рефлексия  развивающего  урока // Психологические  задания  к  педагогической  практике  студентов:  Пособие  для  преподавателей  высш.  пед.  учеб.  заведений  /
Под  ред.  проф.  А.Э. Штейнмеца. М.:  Гуманит.  изд.  центр ВЛАДОС,  2002. С. 111–124.

Участие в конференциях

Шестая международная конференция по когнитивной науке, Калиниград, 23–27 июня 2014 г.(постер)

Вторая конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования», 19 июня 2013 г. (постер)

Психология когнитивных процессов, Смоленск, 16-17 мая 2013 г.

Пятая международная конференция по когнитивной науке, Калининград, 18–24 июня 2012 г.(тезисы)

 

 

Гранты

2014-2015 – Грант РНГФ и ПКО № 14-16-40010 «Метакогнитивный мониторинг решения учебных задач: соотношение внешних и внутренних факторов» (руководитель)

2012-2013 – Грант РГНФ и ПКО № 12-16-40004 «Факторы развития обобщенных метакогнитивных навыков в решении учебных задач у студентов вуза» (руководитель)

2011 – Грант РГНФ и ПКО № 11-16-40017 «Когнитивные и личностные факторы уверенности в решении учебных задач» (руководитель)

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://www.gumanitarium.ru/staff/fomin-andrej-evgen-evich/