↑ Вернуться > Сотрудники

Распечатать Страница

Савин Евгений Юрьевич

savinКандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э.Циолковского

Образование, ученые степени

  • 1994 — Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, биолого-химический факультет, специальность «Химия и психология»
  • 2002 — Кандидат психологических наук: Институт психологии РАН, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности
  • 2012 — Доцент

Области научных интересов

  • психология интеллекта и компетентности
  • профессиональное педагогическое мышление
  • метакогнитивные процессы в обучении

Основные публикации

Монографии и главы в монографиях

Савин Е.Ю. Профессиональное педагогическое мышление: сущность и теоретические подходы к изучению   и   развитию   //   Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении студентов: сущность, механизмы, технологии / под ред. Е.И. Горбачевой. М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С. 245–271.(скачать)

Савин   Е.Ю.   Базовые   понятия   курса   «Педагогическая   психология»   // Операционализация   психологических   понятий   в   мышлении   студентов: сущность,   механизмы,   технологии   /   под   ред.   Е.И.   Горбачевой.   М.— Обнинск: ИГ—СОЦИН, 2010. С.83–98.(скачать)

Савин Е.Ю. Понимание как форма познавательной активности субъекта: Опыт субъекта в понимании. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1996. 80 с.(скачать)

Статьи

Савин Е.Ю. Роль отношения наставника к студенту-практиканту в формировании профессиональной компетентности будущего педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т.7. №1. С.165–177. (читать на сайте журнала)

Савин Е.Ю. Исследование субъектной включенности в учебно-профессиональную деятельность: разработка и апробация методики // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э.Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. Калуга: Издательство КГУ имени К.Э.Циолковского, 2014. С.380–384. (скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Обобщенные и предметно-специфичные метакогнитивные навыки в учебной деятельности студентов // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 37. С. 8.(читать на сайте журнала)

Савин Е.Ю. Самооценка опытности в сфере житейской психологии как фактор уверенности в решении задач на понимание социального взаимодействия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 12-2. С. 203–206.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Метакогнитивный мониторинг в решении учебных задач: соотношение обобщенных и предметно-специфичных навыков // Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23–27 июня 2014 г. Калининград, 2014. С.533–534. (скачать)(постер)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория // Психология в вузе. 2013. №3. С.67–83. (скачать)

Савин Е.Ю. Стили руководства педагогической практикой в оценке студентов // Образование в условиях модернизационных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э.Циолковского. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. С. 78–82. (скачать)

Савин Е.Ю. Диагностика самооцениваемых характеристик педагогического мышления // Психологическая диагностика. 2012. №2. С.26–47.(скачать)

Савин Е.Ю. Методика изучения склонности к педагогической импровизации и самооценки опытности: конструирование и апробация // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2012. № 1. (текст на сайте журнала)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 3. С.396–403.(скачать)

Савин Е.Ю. Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов // Сибирский психологический журнал. 2011. № 42. С. 93–101.(скачать)

Савин Е.Ю. Проблемы экспертного подхода к исследованию компетентности и профессионального мышления // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2010. С. 297–302.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопросы психологии. 2008. №5. С.126-129.(скачать)

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса // Психология в вузе. 2007. №2. С.78-25.(скачать)

Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50-59.(скачать)

Учебники и учебные пособия

Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Педагогическая психология: Учебное пособие [Гриф УМО по направлениям педагогического образования]. Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2011. 338 с.

Гранты

2014-2015 – Грант РНГФ и ПКО № 14-16-40010 «Метакогнитивный мониторинг решения учебных задач: соотношение внешних и внутренних факторов» (исполнитель)

2012-2013 – Грант РГНФ и ПКО № 12-16-40004 «Факторы развития обобщенных метакогнитивных навыков в решении учебных задач у студентов вуза» (исполнитель)

2011 – Грант РГНФ и ПКО № 11-16-40017 «Когнитивные и личностные факторы уверенности в решении учебных задач» (исполнитель)

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gumanitarium.ru/staff/savin-evgeniy-yurevich/