↑ Вернуться > Деятельность

Распечатать Страница

Лаборатория психолого-педагогического сопровождения семьи и детства

g92JDttdLVg (3)Лаборатория психолого-педагогического сопровождения семьи и детства
Направление работы лаборатории:
психолого-педагогическое сопровождение и консультационная поддержка специалистов региональных служб помощи семье и детям.
Проект 1: «Разработка модели социально-психологической помощи и поддержки семьи и детства».
Актуальность: необходимость реализации настоящего проекта связана с решением актуальных проблем Калужского региона:
• насущность поиска и предложения социуму новых методических решений инициации процессов, создающих основу развития семьи как основного источника качества человеческого капитала;
• повышение значимости и необходимость укрепления института семьи в регионе, повышения культуры родительства и детства;
• повышение психологической культуры населения и в частности, сотрудников образовательных и социальных организаций, специалистов службы семьи и детства.
В соответствии с этим, задачами работы по данному проекту являются:
• содействие развитию семьи и конструктивных представлений о ней и ее развитии у граждан региона, консультативная помощь семье в решении проблем подготовки детей с отклонениями в развитии и без них к интеграции в сообщество – в различных сферах жизнедеятельности;
• методическая поддержка функционирования и развития учреждений и служб помощи семье и детям, а также процессов интеграции этих учреждений с образовательными, медицинскими, структурами региона;
• разработка методов решения проблем безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь приемным и опекунским семьям, создание и поддержка развития клубов одиноких женщин и мужчин,
• создание и поддержка специализированных школ и клубов для семей (родителей) и для детей, с целью повышения качества семейных взаимоотношений и семейного функционирования, консультативно-методическая помощь семьям и детям в организации самопомощи и саморазвития;
• разработка методик и создание психологической консультации для сотрудников ЦСПСиД региона, развитие психологической компетентности у сотрудников учреждений помощи семьи и детям.
Заказчики:
• заинтересованные министерства Калужской области (Министерство образования и науки; Министерство здравоохранения; Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике и др.);
• региональные центры и службы семьи и детства;
• образовательные учреждения и центры всех уровней, занимающиеся профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров.
Целевые группы:
• специалисты служб и центров помощи семье и детям;
• группы населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации (инвалиды, безработные, проблемные семьи и др.).
Результаты осуществления проектов
Социально-экономические:
• оптимизация условий семейного взаимодействия, развитие института семьи в регионе;
• содействие решению проблем повышения качества социально-психологической и социально-педагогической помощи семья и детям, развитию служб помощи и повышению квалификации специалистов этих служб:
• содействие в решении проблем безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помощь приемным, опекунским семьям, содействие в решении проблем одиночества и помощь в создании семей одиноким людям;
• содействие в решении проблем семейного воспитания детей с отклонениями в развитии и без отклонений в развитии, их интеграции в сообщество.
Научно-методические:
• разработка и внедрение в регионе современной интегративной модели психолого-педагогического сопровождения специалистов служб семьи и детства;
• методические рекомендации и консультирование специалистов по проблемам семейного устройства и воспитания детей;
• разработка и внедрение программ сопровождения деятельности специалистов и разных групп клиентов («Методы решения проблем семьи», «Супервизорская помощь и самопомощь специалистов ЦСПСиД», «Психологическая поддержка профессионального родительства», «Клубная работа как основа методов работы с одинокими людьми» и «Социально-психологическое сопровождение приемных семей», «Методы организации самопомощи клиентов ЦСПСиД» и др. )

getImage (1) (5)

Проект 2: «Образовательные технологии в развитии социально-психологической помощи и поддержки семьи и детства в регионе».
Актуальность: необходимость реализации настоящего проекта связана с решением актуальных проблем Калужского региона:
• повышение психологической культуры населения и в частности, сотрудников образовательных и социальных организаций, специалистов службы семьи и детства,
• совершенствование профессиональной подготовки будущих специалистов системы социальной поддержки населения, психологов и педагогов, работающих с семьей и детьми в регионе,
• организация системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для учреждений социальной защиты в регионе.
В соответствии с этим, задачами работы по данному проекту являются:
• повышение качества подготовки социально-педагогических и социально-психологических кадров в высших и средне-специальных учреждениях региона;
• создание системы повышения квалификации для сотрудников служб, развитие психологической компетентности у сотрудников учреждений помощи семьи и детям;
• разработка и внедрение тематических образовательных программ и курсов для специалистов, проходящих подготовку или переподготовку по специальности «социальный работник», «социальные педагог», «практический психолог» и т.д. («Методика социально-психологической помощи семье и детям», «Самопомощь и супервизорская поддержка специалистов центров помощи семье и детям», «Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей», «Психолого-педагогическое сопровождение семей инвалидов», «Психологическое консультирование в ЦСПСиД» , «Профессиональные компетенции и профессионализм специалиста ЦСПСиД» и т.д.);
• создание и поддержка развития специализированных школ для семей (родителей), в задачи которых входит повышение качества семейных взаимоотношений и семейного функционирования.
Заказчики:
• заинтересованные министерства Калужской области (Министерство образования и науки; Министерство здравоохранения; Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике и др.);
• региональные центры и службы семьи и детства;
• образовательные учреждения и центры всех уровней, занимающиеся профессиональной подготовкой и переподготовкой кадров.
Целевые группы:
• студенты и преподаватели высших и средне-специальных учебных заведений, занятых подготовкой педагогических, психологических, социально-педагогических кадров.
• специалисты служб и центров помощи семье и детям;
• группы населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации (инвалиды, безработные, проблемные семьи и др.).
Результаты осуществления проектов
Социально-экономические:
• содействие в решении проблем повышения качества и организации системы повышения квалификации для специалистов центров помощи семье и детям и в регионе;
• подготовка специалистов к квалифицированной работе в с разными группами клиентов и актуальных для региона проблем: воспитания детей, гармонизации семейных отношений, с отклонениями в развитии и без отклонений в развитии, детьми-сиротами и одинокими взрослыми,
• подготовка специалистов к обучению клиентам центров навыкам самопомощи и саморазвития
Образовательные и научные:
• апробация и внедрение в образовательный процесс модели психолого-педагогического сопровождения специалистов служб семьи и детства;
• методические рекомендации и обучение специалистов по проблемам семейного устройства и воспитания детей, организация самообучения и курсов взаимного обучения специалистов4
• программы профессиональной переподготовки кадров для центров защиты семьи и детства («Методы решения проблем семьи», «Семейное консультирование», «Психологическая поддержка профессионального родительства», «Детское консультирование» и другие рассмотренные выше.
getImage (74)

Калужский государственный университет,
Лаборатория психолого-педагогического сопровождения семьи и детства
приглашает молодоженов, а также всех желающих пройти курс обучения в

ШКОЛЕ ДЛЯ СУПРУГОВ

Тематика занятий:
1. Как мы находим друг друга: истинная встреча
2. Любить себя: феномен, условия, развитие
3. Любить другого: феномен, условия, развитие
4. Одиночество вдвоем: профилактика и преодоление
5. Феномен отложенной жизни и проблемы супружеских отношений
6. Месть и вина: психоаналитические феномены отношений в паре
7. Становление партнером и становление личностью
8. Эффективностьи самоэффективность партнеров: залог супружеского счастья
9. Как рождаются дети: жизненные трудности и энергия любви
10. Воспитание родителей ребенком
11. Запрещенные приемы поведения и формы отношений в паре
12. Циклы и этапы супружеских отношений: делаем все вовремя
13. Развод: конец или новое начало отношений
14. Верность и измена: издержки промискуитета
15. Счастье всегда одинаково: богатство родового опыта и гармония супружества
16. Выученная беспомощность и преодоление трудностей в супружеских отношениях
17. Дружба и семья: отношения супругов друг с другом и друзьями
18. Родительские семьи: как ладить с родителями супруга
19. Нужды и желания в отношениях пары: любовь-война или любвоь-служение
20. Тематические индивидуальные и групповые психологические консультации

Занятия проходят на базе КГУ им. К.. Циолковского
круглогодично,
в удобное для занимающихся время

в форме лекций, тренингов, практикумов, психологического консультирования

Занятия платные, стоимость курса обучения зависит от объема занятий, количества занимающихся у ступени обучения.

Тематика занятий определяется запросом участников школы: группы формируются на основе сходства запросов.

Начальные ступени обучения включает цикл из 7-10 групповых и индивидуальных встреч . По желанию обучающихся возможно увеличение или уменьшение цикла занятий , а также проведение специализированных психологических индивидуальных и ли парных (семейных) консультаций.

Ведут занятия: специалисты Калужского государственного университета: доктора и кандидаты психологических наук.
Руководитель лаборатории: кандидат психологических наук Минигалиева Мариям Равильевна

Желающие могут продолжить обучение, пройдя обучение на факультете переподготовки: получив второе высшее психологическое образование

Телефоны для связи:
Арпентьева (Минигалиева) Мариям Равильевна, тел.: 8 962 175 10 51, 8 953313 4816 e-mail: [email protected]
FarshchianArt_035_by_Farshchian
Калужский государственный университет,
Лаборатория психолого-педагогического сопровождения семьи и детства
приглашает молодоженов, а также всех желающих пройти курс обучения в

ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тематика занятий:
1. Как можно и нельзя воспитывать ребенка.
2. Как «любить ребенка». Виды псевдолюбви
3. Привязанность к ребенку и свобода ребенка быть собой
4. Детская привязанность: этапы и модели развития
5. Воспитательные функции детей: как и зачем дети учат родителей
6. Задачи родителей на разных этапах жизни ребенка
7. «Я родился!»: что нужно и нельзя делать
8. Встречаем пополнение: подготовка к зачатию и беременность глазами специалиста
9. Папа и мама: гармония отношений и развитие ребенка
10. Дети и прародители: особенности общения и взаимная помощь
11. Родители и прародители: особенности общения и взаимная помощь
12. «Отложенный ребенок»: феномены развития
13. Родительская толерантность и потребность быть любимыми
14. Родовые программы и сценарии отношений в семье
15. Становление родителем и становление партнером
16. «Трудные подростки»: воспитание любовью и доверием
17. Не спешите расставаться, не медлите отпускать…
18. Дошкольник: мир событий и переживаний
19. Школьник: учебная деятельность между ранним детством и взрослостью
20. Этапы развития личности: диалектика и прагматика

Занятия проходят на базе КГУ им. К.. Циолковского
круглогодично,
в удобное для занимающихся время

в форме лекций, тренингов, практикумов, психологического консультирования

Занятия платные, стоимость курса обучения зависит от объема занятий, количества занимающихся у ступени обучения.

Тематика занятий определяется запросом участников школы: группы формируются на основе сходства запросов.

Начальные ступени обучения включает цикл из 7-10 групповых и индивидуальных встреч . По желанию обучающихся возможно увеличение или уменьшение цикла занятий , а также проведение специализированных психологических индивидуальных и ли парных (семейных) консультаций.

Ведут занятия: специалисты Калужского государственного университета: доктора и кандидаты психологических наук.
Руководитель лаборатории: кандидат психологических наук Минигалиева Мариям Равильевна

Желающие могут продолжить обучение, пройдя обучение на факультете переподготовки: получив второе высшее психологическое образование

Телефоны для связи:
Арпентьева (Минигалиева) Мариям Равильевна, тел.: 8 962 175 10 51, 8 953313 4816 e-mail: [email protected]

9lbw2q-we8o
Калужский государственный университет,
Лаборатория психолого-педагогического сопровождения семьи и детства
приглашает всех желающих, заботящихся о здоровье и развитии своих детей,
пройти с детьми или привести детей на занятия

ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Тематика занятий:
1. Мама и папа: для чего они мне?
2. Что делать, когда мама и папа ссорятся…
3. Кого я люблю сильнее? Обоих!
4. Чем бабушка и дедушка отличаются от мамы и папы.
5. Я – наследник семейных традиций
6. Я — хочу быть!
7. Прощать родителей: как и зачем.
8. Внимание или поддержка родителей
9. Верю миру – верю себе
10. Мир полон тайн: самовоспитание и самообучение
11. Как воспитывать родителей: тайны родителей, которые должны знать дети
12. Папа и мама разводятся: что делать мне?
13. Папа и мама больше не вместе: привыкаю к новой жизни
14. Новый папа и новая мама: мой мир увеличивается…
15. Хочу быть взрослым: посоветуйте!
16. Я расту: растет и мой мир
17. Помогать и уважать родителей
18. Родители: мое будущее, настоящее, прошлое
19. Мои сестры и братья: любить или бежать?
20. Другие дети – просто другие

Занятия проходят на базе КГУ им. К.. Циолковского, а также на базе воспитательных и учебных учреждений для детей,
круглогодично,
в удобное для занимающихся время

в форме обучающих занятий и психологического консультирования

Занятия платные, стоимость курса обучения зависит от объема занятий, количества занимающихся у ступени обучения.

Тематика занятий определяется запросом участников школы: группы формируются на основе сходства запросов.

Начальные ступени обучения включает цикл из 7-10 групповых и индивидуальных встреч . По желанию обучающихся и их родителей возможно увеличение или уменьшение цикла занятий , а также проведение специализированных психологических индивидуальных (для детей) и ли семейных (с участием родителей) консультаций.

Ведут занятия: специалисты Калужского государственного университета: доктора и кандидаты психологических наук.
Руководитель лаборатории: кандидат психологических наук Минигалиева Мариям Равильевна

Телефоны для связи:

Арпентьева (Минигалиева) Мариям Равильевна, тел.: 8 962 175 10 51, 8 953313 4816 e-mail: [email protected]

38541069_28383475_2

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.gumanitarium.ru/activities/laboratoriya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-sem-i-i-detstva/